Инструкция по получению ключа сервисного аккаунта Google для работы с API Sheets/Drive/G Suite

  1. Создание сервисного аккаунта и получение файла ключа
  2. Как выдать доступ к API G Suite сервисному аккаунту

Создание сервисного аккаунта и получение файла ключа

1. Перейдите в Google Cloud Platform Console и нажмите «Создать проект». Введите название проекта и нажмите «Создать».

Процесс создания проекта может занять несколько минут. После создания он появится на главной странице Google Cloud Platform Console «Управление ресурсами».

2. Перейдите в панель управления созданного проекта. В верхнем левом углу нажмите на иконку меню. Выберите в этом меню «API и сервисы» —> «Панель управления».

3. В панели управления нажмите на «Включить API и сервисы». На появившейся странице выберите необходимые вам сервисы и включите их API.

4. Вернитесь на главную страницу вашего проекта. Перейдите в раздел «Учетные данные». Нажмите на «Создать учетные данные» -> «Ключ сервисного аккаунта».

5. На странице создания сервисного аккаунта укажите тип ключа «JSON» и роль «Проект -> Владелец». Нажмите «Создать». Сохраните полученный .json файл. Этот файл является ключом вашего сервисного аккаунта.

Как выдать доступ к API G Suite сервисному аккаунту

1. В Google Cloud Platform Console в библиотеке API включите API G Suite «Admin SDK».

2. Зайдите в консоль администратора G Suite и перейдите на страницу «Безопасность».

3. В разделе «Расширенные настройки» нажмите на ссылку «Управлять доступом клиента API».

4. В поле «Название клиента» введите уникальный идентификатор сервисного аккаунта, а в поле «Одна или несколько областей действия API» укажите через запятую
области, к которым вы хотите дать доступ, например «https://mail.google.com, https://www.googleapis.com/auth/admin.directory.user». После чего нажмите «Авторизовать».